Портал молодых писателей Youngblood.ru Редакторы рекомендуют:
шахта (стихи)
ВНУЧКА ДЬЯВОЛА (фэнтези и фантастика)
Пилоты уходят в небо (стихи)
Void Invasion (Глава 1) (фэнтези и фантастика)
июнь 12 (стихи)
Ртуть (стихи)
Порадовать? (стихи)
вход на сайт
    
регистрация
расширенный поиск
Новости Youngbloob в RSS-формате
О проекте
Произведения
Общение
Справочники

с миру по нитке

Афоризм дня

Хорошая проза подобна айсбергу, семь восьмых которого скрыто под водой

(Эрнест Хемингуэй)

Rambler's Top100







Youngblood

УЖАСТИК САМОЛЕТОСТРОЕНИЯ

Игорь58>

Вы - 1238-й читатель этого произведения

человеческая жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того, как мы к этому относимся.

ИСТОРИЯ ЭТА АБСОЛЮТНО ПРАВДИВА.
Занесло меня по большой нужде после школы, работать на авиационном заводе. Извините, а что делать, если в институт я пролетел, вот и пришлось устраиваться на завод, который давал отстрочку от армии, что бы в следующем году повторить попытку. Преподы тогда легко отказывались от взятки, которую им никто и не предлагал...Святое было время (Брежневское) - ты не предлагаешь, никто и не вымогает !
И вот я, абсолютно обалдевший стою у станка с ЧПУ(числовым программным управлением), которое отродясь, как говорил наладчик не работало, но станок тем не менее использовался в ручном режиме. Это было крайне неудобно, так как в станке отсутствовала шкала перемещения инструмента. Мой наладчик был немало удивлен, узнав от меня, что точно такая же модель станка на соседнем заводе (где я успел до этого немного поработать), все таки работала под программой. И тогда почесав свою тыковку, он глубокомысленно произнес: "Так тот завод - оборонка, там его могут и кукарекать заставить!"
И ВОТ, СОБСТВЕННО ГОВОРЯ, МОЯ ИСТОРИЯ:
Наладчик сплюнув сквозь зубы перекошенным ртом, ухитрившись не выплюнуть "бычок" сигаретки, изрекал:
-Эта фигня называется "стрингер", и ты...(непереводимая игра слов) должен их строгать, как я свою невесту в молодости. -Зажимаешь эту хренотень гидравликой, вот в такой позе. Опосля тискаешь левую кнопку, - фреза чешет влево, потом правую, - она, туды ее мать, возвращается. Отпускаешь зажим, все... отдуплился. Для особо тупых показываю в натуре... - он чешет эту длинную фиговину фрезой.
-А что это за деталька, где она в самолете?, - я по молодости любопытствовал.
-Где, где в (п...)! - Костлявую рыбу ел? - Так вот, это считай мелкие косточки, чтоб шкура не поотлетала.
-А в каком месте самолета эти косточки? - не унимался я.
-Блин, эти... в крыле кажись. Достал уже, таких любопытствующих надо в институты загонять, что б зарплата не выше 110 рэ.(рублей СССР) и умничай там от пуза. (Действительно в совейские времена зарплата рабочих была, как правило, в несколько раз больше, чем у выпускников вузов.)
-Опаньки..., - буркнул по завершении операции наладчик, имя которого уже и не вспомню, в отличие от названия детальки, которое запомнил на всю жизнь.
-Ну а теперь шуруй, только не в штаны!, - ляпнул он свою коронную фразочку и отвалил.
Ну я и шуровал, работа спорилась, так как операция была для тупых и еще тупее. Единственная проблема, хотелось присесть, пока фреза медленно ползла вдоль длинной самолетной "костяшки". Но все стулья были заняты мастером и наладчиками, которые резались в домино. Ничего не оставалось, как облокотиться на пульт с кнопками управления. Тогда стали затекать ноги и я переменив позу, случайно наступил на одну из уже обработанных фиговин. А она согнулась! Мне это показалось странным, но я вспомнил сравнение с косточками в рыбе и решил, что мелкие косточки, конечно же, могут гнуться. Я продолжал тупо строгать эти самые стрингера, но видимо от скуки в башке стала шевелиться мысль: а может выгнуть это искривление для порядка, так сказать. Я начал выгибать согнутую штуковину в противоположную сторону, и представляете мой ужас - эта фигня переломилась в месте сгиба. Ну это уже слишком даже для рыбьей косточки, решил я и позвал наладчика. Тот не хотел отрываться от домино, и тогда я поднес ему прямо к столу переломанную детальку со словами: "Ваша косточка обломалась!"
Наладчик ошалело посмотрел на меня, потом на поломанную фиговину. Полуминутная пауза была прервана громогласной непереводимой игрой слов. Когда его запас ненормативной лексики стал наконец иссякать, он вытащил штангенциркуль и померял толщину этой фиговины в месте разлома. Было очевидно, что я отстрогал что то лишнее.
-Но я водил фрезу только влево - вправо вдоль детали, высоту фрезы устанавливал не я, а именно выставленная высота, определяет толщину в этом месте, - аргументированно оправдывался я.
-На тебе же написано, что ты интеллигентик хренов, таких надо душить еще до рождения! - орал на меня наладчик. - Я ослеп, значит когда выставлял фрезу?!
- А потом, еще раз ослеп когда перемерял первую хренотень!
Он словно одержимый стал лихорадочно перемерять все уже обработанные детали. Их было больше двух десятков. И нашел несколько, которые "держали" нужную толщину. Даже такой "проффесор" в фрезеровальном деле как я понял, что это не его ошибка. Вначале-то все было впорядке.
-Значит фреза сама по вертикали сдвинулась вниз, - строил я версии.
-Само вниз сдвинуться может, только когда в штаны прошуруешь - сумничал наладчик и пошел о чем-то шептаться с мастером. Я в растерянности снова облокотился на пульт. И тут меня осенило! Конечно же, когда я облокачивался на пульт раннее, я мог случайно локтем нажать ту клятую кнопку, которая опускает фрезу вниз. Делиться своим открытием с другими в мои планы не вхотило и я стал с грустью оттаскивать бракованные стингера в тачку с надписью "Брак". Обидно, пол смены коту под хвост! Но тут вихрем ко мне подскочил мастер:"Понимаешь Игорек, конец квартала,- новых заготовок уже не поступит, будем отправлять эти. Не срывать же план, а значит квартальную премию! Конечно ОТК (отдел технического контроля) твой брак выявит, бугалтерия с тебя спишет. Но премию никто забирать не будет, а так пострадает весь участок, и даже весь цех!, - его доводы казались убедительными. Но я на всякий случай спросил:"А если ОТК пропустит и эту пакость вставят в самолет?"
- Такого не может быть никогда, там многоуровневый контроль, - в голосе мастера не чувствовалось ни малейшего сомнения.
Шло время, все получили ежеквартальную премию, потом были еще авансы и зарплаты. Никто ничего с меня не списывал, и я весь в борьбе противоречий подкатился к мастеру. Так мол и так...
-Во какой совестливый, - он потрепал меня по плечу, - Просто в бугалтерии, видно "зашились" и пропустили...
-А если "зашились" в ОТК и пропустили брак? - не унимался я. - Конец квартала он же для всего завода!
-Вряд ли, но даже если и так, все равно на какой-то стадии брак выявят, успокаивал меня мастер. - И вообще не парься ты так, у самолета такой запас прочности...ого-го! Да и крыльями ему махать не надо!, - он перевел все в шутку. НО Я НЕ В ШУТКУ ЗАРЕКСЯ ЛЕТАТЬ САМОЛЕТАМИ !
Прошло почти полтора десятка лет и все таки пришлось полететь на самолете, выбираясь с югов. Билеты на поезд ни за какие деньги было не достать. Самолет должен был быть другой модели, чем тот, что я строгал. Но это не успокаивало и пришлось прилично подзаправится перед вылетом. Что то у них переигралось и подали на посадку для нашего рейса именно ту модель, которую я больше всего боялся. Но дежурная по посадке не хотела меня пускать на борт по причине сильного моего опьянения. Я понимаю, что у меня были не только пьяные, а просто сумасшедшие глаза. Вот оно мое спасение, - мелькнула мысль, - лучше уж ехать на такси! Но нет тут-то было, мой приятель в мгновенье ока сунул дежурной стольник(советский) и мои надежды на спасение испарились.
В самолете я довольно быстро заснул, - сказалась дозировка. Уже перед посадкой, когда объявляли "пристегнуть ремни", я проснулся. Не надо наверное говорить, что ремни я и не отстегивал. Но стоило мне глянуть в иллюминатор как я понял, что ремни меня не спасут: земля была еще очень далеко, а вдоль всего крыла, напротив которого я сидел, у меня на глазах ВОЗНИКЛА УЖАСАЮЩАЯ ТРЕЩИНА...!!!
- Господи !!! - весь мой вдолбленный коммуняками атеизм с хрипом вырвался из глотки и покинул меня на совсем.

Нет, не дождетесь, никаких ужасающих подробностей катастрофы, так как ее просто не было. За трещину на крыле я принял естественный просвет между
элероном (подвижная часть поверхности крыла для управления креном) и основой крыла. Если летчик не осуществляет никаких маневров, этот просвет малозаметен, и когда он проявился у меня на глазах, я принял его за трещину.
p.s. На самолетах я до сих пор больше не летаю.

версия для печати

Мнения, Комментарии, Критика

последние комментарии

Ваш комментарий
От кого Логин   Пароль 
Сообщение
Можно ввести    символов
 
назад
Глас народа
Правила

Случайный автор

Vorobey


Случайное произведение

автор: RinginMouse


Форум

последнее сообщение

автор: Marie


актуальные темы


На правах рекламы

Сейчас на сайте
Веб-дизайн IT-Studio | Все авторские права на произведения принадлежат их авторам, 2002-2008