Портал молодых писателей Youngblood.ru Редакторы рекомендуют:
Май Life (стихи)
Сожженные мемуары (проза)
В тумане (фэнтези и фантастика)
Шел первый снег, летел вернее он... (стихи)
Жизнь, нелишенная смысла (проза)
Хроника глобального бреда - кн.1, ч.2 (фэнтези и фантастика)
В эту лунную ночь (стихи)
вход на сайт
    
регистрация
расширенный поиск
Новости Youngbloob в RSS-формате
О проекте
Произведения
Общение
Справочники

с миру по нитке

Афоризм дня

Вычеркивайте все восклицательные знаки. Ставить восклицательный знак – все равно что смеяться собственной шутке

(Фрэнсис Скотт Фицджеральд)

Rambler's Top100







Youngblood

К вопросу об аксиологии искусства

Максимов Илья>

Вы - 1514-й читатель этого произведения

Искусство – понятие, которое объединяет… Оно объединяет его слуг и творцов: художников, писателей, музыкантов; оно объединяет и роднит людей, которые ему внимают и через этот высокий акт восприятия становятся сопричастны акту творения.
Искусство объединяет даже истину и ложь, правду и вымысел, делая даже иллюзию реальной и творя тем самым Реальность более высокого уровня, чем та, что дана нам Природой. В искусстве человек созидает и ощущает себя Творцом, и при этом не имеет никакого значения инструмент, которым он пользуется: перо или лазер, кисть или танец…
Можно возразить: искусство – искусственно! Лишь то, что уже существует, достойно описания!
Но кем бы был человек без той искусственной культуры, что он создал? Обезьяной. Каковую, впрочем, и сейчас можно нередко встретить в самом приличном человеческом обществе и даже застать ее рассуждающей об искусстве.
Человек искусства не может и не должен ограничиваться описанием существующего. Его миссия – расширять границы привычного людского бытия, заставлять нашу “внутреннюю обезьяну” мыслить и чувствовать, жить иначе.
Без этого невозможно развитие.

…Акт творчества – всегда загадка. Порой даже для самого творца. Однако крайне важно, приступая к нему, определить свое место в системе взаимоотношений “артист – зритель”.
Эта система лишь отчасти отражается в личных и социальных отношениях писателя или художника, - прежде всего, она у него в голове. Его сознание определяет, к кому он обращается, и кто его обращение оценивает.
Часто можно наблюдать примеры того, как человек становится популярным. В основе его – умение нравится. У большинства знаменитостей, культовых фигур масс медиа есть только один талант – чутье. Что понравится аудитории, а что – будет отвергнуто и не понято. За что заплатят деньги, а за что придется расплачиваться самому.
Такое положение дел естественно и чертовски соответствует демократии и рыночной экономике, но… не имеет ничего общего с искусством.
Настоящий художник не заигрывает со зрителем – он поднимает зрителя до своего уровня. И если бы это было не так, то Ремарк писал бы бульварные романы, а Дали – рисовал комиксы.
Человек искусства творит своего зрителя, даже не думая о его существовании. Посредственность всегда озабочена популярностью: а что о ней подумает толпа?
Конечно, конформная массовая культура – такая же неотъемлемая часть общества, как, скажем, политика или пресса. Усталому обывателю не нужен авангард, - в его каждодневном беге за достатком куда полезнее пастораль. Среднестатистическому мужчине балет не интересен – стриптиз ему смотреть куда приятней.
Но прав был классик марксизма: человека создал труд.
Только я добавлю: труд души. Поэтому каждый начинающий творец вправе спросить себя: помогает ли он своим творчеством человеку измениться? Или только развлекает его природную суть?

версия для печати

Мнения, Комментарии, Критика

последние комментарии

король Ольга: Очень выразительно и доступно для понимания, я бы так сказала. Согласна, что человека создает именно труд души. И с тем, что без этоко мы безликие обе...   (01.02.2010 7:53:52) перейти в форум

Ваш комментарий
От кого Логин   Пароль 
Сообщение
Можно ввести    символов
 
назад
Глас народа
Правила

Случайный автор

Rozka


Случайное произведение

автор: Анна Казакова


Форум

последнее сообщение

автор: Marie


актуальные темы


На правах рекламы

Сейчас на сайте
Веб-дизайн IT-Studio | Все авторские права на произведения принадлежат их авторам, 2002-2008