Портал молодых писателей Youngblood.ru Редакторы рекомендуют:
Будни боевого мага (фэнтези и фантастика)
"Локи: Последнее воплощение" (фэнтези и фантастика)
Бой часов (фэнтези и фантастика)
В ночь на десятое (фэнтези и фантастика)
Жизнь, нелишенная смысла (проза)
ДМ (нечто иное)
Шел первый снег, летел вернее он... (стихи)
вход на сайт
    
регистрация
расширенный поиск
Новости Youngbloob в RSS-формате
О проекте
Произведения
Общение
Справочники

с миру по нитке

Афоризм дня

Раскавычьте классику цитаты, останется ли он классиком?

(Виктор Коняхин)

Rambler's Top100







Youngblood

Joel Schumacher. Andrew Lloyd Webber's "The Phantom of the Opera"

Гид>

Вы - 4364-й читатель этого произведения

Joel Schumacher film
Andrew Lloyd Webber’s
The Phantom of the Opera

Призрак Оперы

Для ярых поклонников романа Гастона Леру: фильм отличается от книги довольно существенно, как сюжетом, так и композицией. Тем не менее, рекомендую посмотреть, поскольку, во-первых, с моей скромной точки зрения книга вполне заурядна, во-вторых, потому что в ней нет музыки Ллойда Веббера.
Немного истории. Экранизация мюзикла Ллойда Веббера была запланирована с момента его создания, вот уже двадцать лет назад. Почти что сразу же был известен режиссер; актерский же состав определился лишь в последний год. Тем, кто уверен, что хорошей игры можно ждать лишь от звед, фильм не понравится, поскольку таковых в нем нет...
Сюжет. Таинственная личность, живущая в подвалах Парижской Оперы, влюблена в хористку Кристину и дает ей уроки музыки, представляясь Ангелом Музыки, посланным ее отцом. Кристину на сцене видит ее «друг детства» Рауль, тоже влюбляется... разворачивается действие... и все заканчивается более или менее оригинально, точнее, именно так, как в книге: Призрак «раскаивается» и покидает Оперу. Все это (аналогия с «Титаником») происходит в воспоминаниях героев.
В более подробном пересказе не вижу смысла: сюжет фильма, либретто мьюзикла или роман несложно найти в Сети. Остановлюсь на том, что было привнесено Веббером в произведение Леру.
Роман был лишен своей детективной части, делающей его довольно скучным и затянутым (появление какого-то «спецназа» в конце фильма скорее комично и служит лишь интересным фоном для развязки). Также было уменьшено общее количество героев, что позволяет более полно остановиться на каждом из них и соответствует традициям постановок на сцене. Так, посвященные в той или иной степени в дела Призрака люди: мадам Жири и перс, объединены в лице первой, удален брат Рауля, чтобы заполнить «пустоту», увеличена роль Мег Жири, танцовщицы – она становится ближайшей подругой Кристины. Таким образом, круг героев сужен до:
1) Кристина Даэ. В фильме прекрасно передано ее отношение к Призраку: от ненависти и страха до полного благоговейного транса (когда она слышит его пение). Поскольку на этом основана половина фильма, не слишком хорошую (с моей точки зрения) игру в остальных моментах можно простить. Кроме того, стоит сделать некоторую скидку и на то, что актрисе приходится петь на протяжении почти всего фильма.
2) Призрак Оперы. В фильме он лишен имени (в романе: Эрик), на котором Гастоном Леру была основана глупейшая (с моей точки зрения) линия сюжета. Несколько странно передано «уродство» Призрака: его довольно легко спрятать под масочкой в четверть лица... не совсем понятный факт, но, я думаю, создателям можно это простить, тем более, что в целом Призрак сыгран, пожалуй, лучше любого другого героя фильма. В первую очередь вспоминается момент первой встречи с Кристиной (песня «The music of the Night») и завершение фильма (прекрасно передано «полубезумное» состояние, особенно этим напевом строк из «Masquerade» вполголоса, когда все уже кончено).
3) Рауль. Сыгран настолько хорошо, насколько хорошо вообще можно сыграть столь банального героя. Типичный образ рыцаря из детских сказок.
4) Мадам Жири. Появляется не так часто, но образ чудесный. Совершенно не чувствуется игры (может быть, потому, что этой героине не приходится петь – единственной из всех?) В некоторой степени напоминает мать Призрака, о которой упоминается в романе. Олицетворение устоев Искусства.
5) Мег Жири. Хорошо сыгранная маленькая роль подруги Кристины. Здесь авторам фильма удалось найти грань между хорошим пением (Мег Жири) и очень хорошим (Кристина), в отличие от случая с Карлоттой...
6) Карлотта. Совершенно непонятно, к чему этот комизм в отношении примадонны? Я согласен, что образ в целом отрицательный (по роману – «бездушный инструмент»), но эти откровенные срывы нот... ощущение такое, что создатели в данном случае не смогли «заставить» актрису спеть хуже, чем Кристина, но все-таки хорошо.
7) Владельцы Оперы. Небольшие роли. По существу комические.
Таким образом, намечен некоторый «трагический круг» (Кристина, Призрак, Рауль), «комический круг» (Карлотта, владельцы Оперы) и некоторое промежуточное звено, люди, связывающие «грязную реальность» с «чистым искусством», мадам Жири и ее дочь. Интересно, что если Призрак олицетворяет «чистое искусство», и любое его прикосновение к жизни несет ужас и разрушение, то Рауль, напротив, является старинным символом «чистой жизни». Выбор Кристины больше похож на выбор между искусством и светской жизнью... не знаю, что было задумано создателями, но присутствуют указания на то, что отец Кристины хотел бы отдать ее искусству (песня Кристины отцу на кладбище, не помню названия трека), тогда как сама Кристина, по существу, служит музык лишь под гипнотическим влиянием голоса Призрака...
В фильме, в отличие от романа, рассказана история практически всей жизни Призрака, покров таинственности частично разрушен, но тем самым удалена часть нелепых приключенческих эпизодов вроде «камеры пыток» в зеркальной комнате (сама комната присутствует). С моей точки зрения, неплохо было бы удалить и эпизод, в котором Рауль попадает в ловушку Призрака, и не добавлять дуэль... хотя фильм она не портит, хотя, может быть, и не улучшает, играя роль «подготовительного этапа» для раскрытия сложного характера Призрака.
Оформление. Для любителей мьюзикла... конечно, мое мнение может быть предвзятым: я никогда не любил театр, но, по-моему, фильм все-таки может быть более красивым, реалистичным, отточенным. Данный фильм сохранил кое-какие (подчас неуловимые) черты исходного жанра, но, поскольку большая часть действия происходит на сцене Оперы, это не бросается в глаза. Возможно, впрочем, что этих черт и совсем не станет, если выбросить сцену маскарада и пение, за исключением случаев, когда герои играют на сцене Оперы. Актеры работали замечательно – так, что я забывал даже титры читать временами. Так, что я не могу вспомнить английского звучания одной из речей призрака («...Вы думали, что я исчез? А я писал для вас оперу. Теперь она закончена...») – кажется, что это было сказано по-русски, хотя этого быть никак не могло...
И, в первую очередь, конечно, полное слияние изображения с музыкой. С самого начала, с момента, когда под потолок полуразрушенной Оперы поднимается восстановленная люстра, и от ее света под величественные, грозные звуки вступления («Overture») (воспоминания героев, с их точки зрения, кошмарны), паутина исчезает с бархата, предметы обретают цвет, оживают, загораются огни... это похоже на наказание за «кощунственное» отношение ведущего аукциона к Призраку.
Самая красивая сцена фильма – опера Призрака («The point of no return»), где способности кинематографа работают на лучший показ эффектов самой Оперы (красное освещение, «огонь»), игра (Призрака, Кристины и фона-Рауля) на высоте...
После этой сцены конец стал казаться мне откровенно «заваленным», но создатели все сделали правильно. На могиле Кристины – роза и кольцо Призрака... и песня матери Призрака в титрах («Learn to be lonely», кажется). Она звучит для двух героев сразу: для «побежденного» Призрака и «победившего» Рауля...

Михаил Гид, 8.06-9.21, 6 января 2005г.
Это моя первая попытка рецензировать фильм, поэтому прошу прощения за возможные недочеты.

версия для печати

Мнения, Комментарии, Критика

последние комментарии

Ваш комментарий
От кого Логин   Пароль 
Сообщение
Можно ввести    символов
 
назад
Глас народа
Правила

Случайный автор

Бел


Случайное произведение

автор: finix_observer


Форум

последнее сообщение

автор: Marie


актуальные темы


На правах рекламы

Сейчас на сайте
Веб-дизайн IT-Studio | Все авторские права на произведения принадлежат их авторам, 2002-2008