Портал молодых писателей Youngblood.ru Редакторы рекомендуют:
Текстура (стихи)
Зима, зима, распутная метель (стихи)
ОСЕНЬ (стихи)
Законы или подлинная история Пеппи по прозвищу Длинный Чулок (фэнтези и фантастика)
лекционнолюбовное (нечто иное)
Порадовать? (стихи)
Я, смеясь, бежал по лужам (стихи)
вход на сайт
    
регистрация
расширенный поиск
Новости Youngbloob в RSS-формате
О проекте
Произведения
Общение
Справочники

с миру по нитке

Афоризм дня

Если тебя цитируют – ты уже кто-то. Если у тебя крадут – ты человек выдающийся. Но настоящая слава начинается лишь тогда, когда тебе начинают приписывать чужие слова

(NN)

Rambler's Top100







Youngblood

Клад

OLEG>

Вы - 378-й читатель этого произведения

(Сказка – быль)


(Сказка – быль)



Долгий июльский день близился к концу. Солнце поубавило пыл, скрывшись за верхушками сосен, а девочка, весь день игравшая с подружками на улице, поставила свой велосипед в сарай и теперь ходила по большому двору деревенского дома. Делая несколько шагов в одном направлении, она заглядывала в бумажку, которую держала в руках, поворачивалась и вновь, тщательно высчитывая шаги, шла в другом направлении. Останавливалась, осматривалась, словно сверяя местность с одной ей известной картой и, убедившись, что всё правильно, уверенно продолжала двигаться по указанному маршруту. Это продолжалось минут пятнадцать, пока дедушка, наблюдавший за действиями внучки со стороны, не поинтересовался:

– Ирочка, а что ты там всё измеряешь?

– Я, дедушка, клад ищу.

– Какой клад, разве он у нас есть?

– А как же, дом у нас старый, а в каждом старом доме должен быть клад.

– Ну, наверное, должен быть, если его кто-нибудь закопал.

– И зачем тебе этот клад, если не секрет?

– Как ты не понимаешь, у меня скоро будет день рождения, приедет мамочка, и я хочу сделать ей подарок!

– А сколько тебе исполнится лет?

– Вот сколько, – выставив ручку вперёд и растопырив пальцы веером, сказала она.

– Так сколько же это? Ты что, ещё и считать не научилась, а уже взялась клад искать?

– Я умею считать, – и, отвернувшись, чтобы дедушка не видел, стала пересчитывать свои пальчики.

– Пять лет, – громко крикнула она, и вновь пошла по двору, отмеряя шаги.

– Ну, дай-то Бог, чтоб ты его нашла, дай-то Бог. Главное – не то, что найдёшь, а то, что будешь искать, и обязательно что-нибудь найдёшь. Надо только очень захотеть и потрудиться.

Внучка не очень-то поняла, о чём это дедушка говорит, однако уверенно ответила:

– Конечно, дедушка, я буду очень стараться.

– Ну, вот и хорошо.

Наверное, девочка ещё долго искала бы свой клад, но вскоре бабушка позвала их ужинать и оба они отправились домой.

Перед сном Иришка долго расспрашивала дедушку, где может быть спрятан клад.

– А ты засыпай скорей, во сне и увидишь, где он, твой клад. Если очень захочешь, – всё сбудется, поняла?

– Конечно, дедушка, большое спасибо, – и она, действительно, на удивление быстро заснула в этот вечер, а дед ещё долго ходил по дому, заглядывая то в сундук, то в комод, пока бабка, управившись по хозяйству, не заворчала на него:

– Чего это ты, старый, всё не угомонишься, чего всё ищешь?

– Да вот, драгоценности ищу, может, подскажешь, где б найти какие-никакие?

– Да ты, никак, рехнулся на старости, у нас отродясь никаких драгоценностей не бывало!

– Ну, не бывало, так не бывало. Пошли спать, утро вечера мудренее.



***



Девочка так и не поняла, она уже заснула или ещё разговаривает с дедушкой, потому что глаза её были закрыты, но она хорошо слышала его голос:

– Клад, клад, всем нужен клад, а обо мне хоть кто-нибудь побеспокоится?

– Дедушка, а разве о тебе никто не беспокоится?

– Какой я тебе дедушка!?

– А тогда кто же ты, домовой? Бабушка всегда, когда что-нибудь потеряет, то говорит: «домовой, домовой, поиграй да отдай», – и сразу находит что потеряла.

– А я совсем даже не домовой, а скорее, Думовой.

– Как это Думовой?

– А так! Ты что, не знаешь, что у каждого человека есть свой Думовой, который отвечает за всё, о чём человек думает.

– Как это? – снова переспросила девочка. – Я, значит, думаю, а кто-то за меня отвечает?

– Нет, не совсем так, просто все твои мысли приходят ко мне, и я должен постараться, чтобы они стали настоящими. Вот, к примеру: ты что-то задумала сделать, а не знаешь, как, и тут я начинаю тебе помогать: вроде бы случайно находятся вещи, которые тебе нужны в это самое время или приходит кто-нибудь, кто помогает, и у тебя всё получается, – поняла?

– Кажется, я начинаю понимать, ты просто волшебник, который исполняет желания, и зовут тебя – Думчик.

– Можешь звать меня Думчиком, только я совсем даже не волшебник. Я могу только помогать исполниться твоим мыслям, а делаешь всё ты сама, но очень часто ты всё передумываешь. Сначала надумала одно, и только я собрался тебе помочь, как ты уже всё передумала. Я просто не успеваю исполнить твои задумки, и поэтому очень устаю.

– А ты ложись и поспи; я, когда устаю, сразу засыпаю, а когда проснусь, то уже снова могу что-нибудь делать.

– Нет, у меня не получается. Вот сейчас ты спишь, а всё равно думаешь, и мне приходится снова тебе помогать.

– А когда же ты спишь?

– А вот когда устрою исполнение всех твоих задумок, тогда и отдыхаю.

– Значит, если я не буду ничего задумывать, то тогда ты сможешь отдохнуть?

– Ну, наверное, но пока человек живёт, он всё время о чём-нибудь думает или мечтает, так что мне отдыхать не приходится, вот только легче организовывать исполнение желаний, если оно у тебя постоянно на уме, и ты его хорошо представляешь. Скажи, а для чего тебе нужен клад?

– Скоро у меня день рождения, приедет мамочка, и я хочу сделать ей подарок.

– Подарок – это хорошо, но, может, лучше не клад искать, а сделать подарок своими руками или выучить азбуку и написать маме письмо. Вот она обрадуется!

«И как он не понимает, что учить азбуку и писать буквы это так скучно, а искать клад – очень интересно», – Ириша так только подумала, а сама сказала:

– Подарки своими руками мы делали в детском садике, и азбуку я уже выучила, и читать умею.

Она, конечно, схитрила. Читать она ещё не научилась, однако запоминала те книжки, которые ей часто читала бабушка, и при случае брала эту книгу и пересказывала по памяти всё, что запомнила. Получалось, что она читает сама.

– Ну, хорошо, клад искать – намного интересней, но чтобы искать клад, надо иметь карту, на которой указано, где он спрятан. У тебя есть такая карта?

– Вот карты у меня и нет.

– А с чем же ты сегодня ходила по двору, когда искала клад?

– Ну, это так, я просто думала…

– Раз ты об этом думала, значит, карта уже существует, надо только очень захотеть, и она обязательно отыщется. А что ты собираешься найти в этом кладе?

– Ну, наверное, – девочка немного смутилась и тихо сказала, – я пока не знаю...

– Как же ты собираешься искать то, чего не знаешь? Ты так ничего не найдёшь.

«А ведь Думчик говорит правду, как же я узнаю, что нашла клад, если не знаю, что ищу? Я ведь могу найти что-нибудь и не узнаю, что это клад, а если я не узнаю его, значит, я никогда и не найду. Нет, что-то здесь неправильно. Ну, во-первых – клад должен быть зарыт где-то в земле (иначе его давно бы все нашли). Во-вторых – клад должен быть в каком-нибудь старинном сундуке или старинном чугунке, как те чугунки, что валяются в сарае. И, в-третьих – там обязательно должны быть какие-нибудь драгоценности, или украшения, или хотя бы деньги (ведь не будут же зарывать в землю всякие безделушки, их просто выбрасывают на помойку)».

Ну, вот, теперь Ирина точно знала, что ищет, надо только сказать об этом Думчику (она забыла, что он и так знает все её мысли).

– Думчик, теперь я точно знаю, что я ищу!

– Вот и хорошо, я тоже без дела не сидел. Если какая карта спрятана, так это только здесь, в другом месте её бы давно мыши съели, – Думчик сидел на полу возле большой старой корзины, доверху набитой какими-то бумагами, книжками и тетрадками. – Нам с тобой предстоит большая работа, пересмотреть каждую бумажку в этой корзине. Ты знаешь, как выглядит твоя карта?

– Конечно, знаю, – уверенно ответила девочка, боясь, что Думчик опять скажет, что она не знает, что ищет, – на ней должен быть нарисован и наш двор, и всё, что здесь построено, а самое главное, каким-нибудь знаком должно быть отмечено место, где лежит клад.

Девочка слезла с кровати, и они вдвоём стали перебирать старые открытки, тетрадки и всякие другие бумаги, пока в одной тетради не обнаружили странную карту. Они долго рассматривали рисунок и, наконец, распознали, что на старом листке нарисован их дом и всё, что вокруг (они даже нашли знаки, указывающие, что во дворе что-то спрятано). Одно дело карта, а другое – большой двор, на котором необходимо найти нужное место, но и с этой задачей (конечно, с помощью Думчика) девочка вскоре справилась. Теперь им оставалось только взять лопаты, чтобы копать, – и в этот момент девочка проснулась.

Солнце ярко светило в окно её комнаты, в доме было тихо. Не было слышно ни звука телевизора, который дедушка обычно включал по утрам, ни редкого позвякивания посуды, в которой бабушка готовила завтрак, но девочке показалось, что в коридоре, возле печки, кто-то шуршит бумагой. Она встала с кровати и выглянула из-за занавески. Возле печки на маленькой скамейке сидел дедушка, рядом с ним стояла большая корзина, полная каких-то бумаг. Дедушка перебирал бумаги, раскладывая их по разным кучкам.

– Дедушка, откуда у тебя эта корзина? – удивилась девочка, ей показалось, что она уже где-то видела её.

– Да вот, наводил порядок на чердаке и решил разобраться с этим старым хламом. Что хорошее – оставить, а остальное бабке на растопку.

– Подожди, дедушка, мне нужно посмотреть все бумаги, здесь обязательно должна быть карта.

– Какая карта, я никакой карты пока не видел.

– Я знаю какая.

Даже не одевшись, в одной ночной пижамке, она стала перебирать листок за листком, и вскоре нашла то, что искала.

– Вот она! Это точно, дедушка, я такую карту во сне видела!

– В каком сне, ты, случаем, не приболела?

– Да нет же, нет, мы с Думчиком точно такую карту находили.

– С каким Думчиком? Ты точно простудилась, и сейчас сидишь раздетая, иди-ка в кровать, я принесу градусник.

– Дедушка, не надо градусник, пойдём, я тебе всё объясню, – и внучка стала во всех подробностях объяснять, кто такой Думовой, и что она видела сегодня во сне.

– Ну, раз так, тогда совсем другое дело, – согласился дедушка, – однако я плохо стал видеть, разве это похоже на наш двор?

– Ну конечно, похоже, вот нарисован колодец, вот погреб и баня, а вот здесь, вот здесь, посмотри, крестиком отмечено и написано. Прочитай мне, а то я ещё не умею читать все буквы.

– Да ты гляди-ка, правда, написано, – дедушка взял большую лупу и стал читать, – три шага от колодца, два шага от погреба и пять шагов от бани, а вот что-то ещё, но мне совсем не разобрать, очень уж старая эта карта.

– Дедушка, пойдём быстрее, посмотрим, что там!

– Ты одевайся и выходи во двор, а я пойду, достану лопаты.

Пока дедушка подбирал подходящую для девочки лопату, она уже вышла во двор и вновь, как накануне вечером, отмеряла шагами расстояние, но теперь у неё была самая настоящая карта сокровищ.

– Ну что, где будем копать? – спросил дедушка, неся лопаты.

– Я думаю, здесь, – уверенно заявила внучка.

Дедушка несколько раз копнул лопатой, – рыхлый, песчаный грунт поддался легко.

– А мы точно здесь ищем? – засомневался он.

– Конечно, вот, посмотри, я всё правильно отмерила.

– Ну, без очков-то я ничего не разгляжу, пожалуй, схожу за ними, а ты пока копай.

Девочка уже успела вырыть большую яму, а дедушка с очками всё не приходил. Она сильно устала, а никакого клада пока найти не смогла, и уже сама стала сомневаться, а там ли она копает. Но вдруг почувствовала, как лопата упёрлась во что-то. Вытащив лопату, она ещё раз с силой воткнула её в это же место. Послышался глухой стук, и сердечко радостно забилось: здесь что-то есть! Иришка стала быстро отбрасывать землю, и, наконец, показалась крышка деревянного сундучка.

– Нашла, дедушка, я нашла! – с трудом вытаскивая находку из неглубокой ямки, закричала девочка. – Я точно знала, что он здесь!

Небольшой, очень старый деревянный сундучок был закрыт на замок, который совсем заржавел.

– И вправду, клад, – удивился подошедший дедушка, – но ключей от замка, я думаю, мы уже не найдём, придётся его молотком сбивать.

– Конечно, конечно, – защебетала внучка, – давай быстрее откроем и посмотрим, что там.

Внутри замечательного старинного сундучка находилась старинная металлическая коробочка. Она сильно поржавела от времени, но была ещё достаточно крепкой, и на её ровной крышке тиснеными буквами выделялось иностранное слово «ТЕА».

– Ура!!! Я нашла, я нашла! – прижимая коробочку к груди, пританцовывая и кружась по двору, восклицала «кладоискательница».

Внутри коробки были старинные женские украшения: кольца, серёжки, бусы и небольшое количество старых монет. На радостные крики внучки во двор вышла бабушка и очень удивилась такой находке.

– Ну вот, старая, а ты не верила, что у нас есть сокровище, ты только посмотри на него! – взяв внучку на руки, сказал дед. – Я вот только не знаю, наше это сокровище или мамино с папой?

– Я ваша общая, – поняв, что дедушка говорит о ней, рассмеялась девочка.

К вечеру вся деревня знала, что Иришка нашла клад, и всю следующую неделю ребятня была занята поиском карт и кладов в своих дворах. Нашёл ли кто ещё сокровища, мне неизвестно, хотя, если очень старались, то обязательно что-нибудь да нашли.

версия для печати

Мнения, Комментарии, Критика

последние комментарии

Ваш комментарий
От кого Логин   Пароль 
Сообщение
Можно ввести    символов
 
назад
Глас народа
Правила

Случайный автор

Asket


Случайное произведение

автор: Win


Форум

последнее сообщение

автор: Marie


актуальные темы


На правах рекламы

Сейчас на сайте
Веб-дизайн IT-Studio | Все авторские права на произведения принадлежат их авторам, 2002-2008