Портал молодых писателей Youngblood.ru Редакторы рекомендуют:
Крик и Тишина (фэнтези и фантастика)
Gemini (стихи)
Фантазер (фэнтези и фантастика)
Металасточка (стихи)
Отчего я не рафинад (стихи)
Друг? (стихи)
ПОДВИЖНАЯ ПОВСЕДНЕВНОСТЬ (нечто иное)
вход на сайт
    
регистрация
расширенный поиск
Новости Youngbloob в RSS-формате
О проекте
Произведения
Общение
Справочники

с миру по нитке

Афоризм дня

Удивительна сила сопротивления, которое оказывает человеку бумага

(Ян Мыслэк)

Rambler's Top100







Youngblood

Клад

OLEG>

Вы - 378-й читатель этого произведения

(Сказка – быль)


(Сказка – быль)



Долгий июльский день близился к концу. Солнце поубавило пыл, скрывшись за верхушками сосен, а девочка, весь день игравшая с подружками на улице, поставила свой велосипед в сарай и теперь ходила по большому двору деревенского дома. Делая несколько шагов в одном направлении, она заглядывала в бумажку, которую держала в руках, поворачивалась и вновь, тщательно высчитывая шаги, шла в другом направлении. Останавливалась, осматривалась, словно сверяя местность с одной ей известной картой и, убедившись, что всё правильно, уверенно продолжала двигаться по указанному маршруту. Это продолжалось минут пятнадцать, пока дедушка, наблюдавший за действиями внучки со стороны, не поинтересовался:

– Ирочка, а что ты там всё измеряешь?

– Я, дедушка, клад ищу.

– Какой клад, разве он у нас есть?

– А как же, дом у нас старый, а в каждом старом доме должен быть клад.

– Ну, наверное, должен быть, если его кто-нибудь закопал.

– И зачем тебе этот клад, если не секрет?

– Как ты не понимаешь, у меня скоро будет день рождения, приедет мамочка, и я хочу сделать ей подарок!

– А сколько тебе исполнится лет?

– Вот сколько, – выставив ручку вперёд и растопырив пальцы веером, сказала она.

– Так сколько же это? Ты что, ещё и считать не научилась, а уже взялась клад искать?

– Я умею считать, – и, отвернувшись, чтобы дедушка не видел, стала пересчитывать свои пальчики.

– Пять лет, – громко крикнула она, и вновь пошла по двору, отмеряя шаги.

– Ну, дай-то Бог, чтоб ты его нашла, дай-то Бог. Главное – не то, что найдёшь, а то, что будешь искать, и обязательно что-нибудь найдёшь. Надо только очень захотеть и потрудиться.

Внучка не очень-то поняла, о чём это дедушка говорит, однако уверенно ответила:

– Конечно, дедушка, я буду очень стараться.

– Ну, вот и хорошо.

Наверное, девочка ещё долго искала бы свой клад, но вскоре бабушка позвала их ужинать и оба они отправились домой.

Перед сном Иришка долго расспрашивала дедушку, где может быть спрятан клад.

– А ты засыпай скорей, во сне и увидишь, где он, твой клад. Если очень захочешь, – всё сбудется, поняла?

– Конечно, дедушка, большое спасибо, – и она, действительно, на удивление быстро заснула в этот вечер, а дед ещё долго ходил по дому, заглядывая то в сундук, то в комод, пока бабка, управившись по хозяйству, не заворчала на него:

– Чего это ты, старый, всё не угомонишься, чего всё ищешь?

– Да вот, драгоценности ищу, может, подскажешь, где б найти какие-никакие?

– Да ты, никак, рехнулся на старости, у нас отродясь никаких драгоценностей не бывало!

– Ну, не бывало, так не бывало. Пошли спать, утро вечера мудренее.



***



Девочка так и не поняла, она уже заснула или ещё разговаривает с дедушкой, потому что глаза её были закрыты, но она хорошо слышала его голос:

– Клад, клад, всем нужен клад, а обо мне хоть кто-нибудь побеспокоится?

– Дедушка, а разве о тебе никто не беспокоится?

– Какой я тебе дедушка!?

– А тогда кто же ты, домовой? Бабушка всегда, когда что-нибудь потеряет, то говорит: «домовой, домовой, поиграй да отдай», – и сразу находит что потеряла.

– А я совсем даже не домовой, а скорее, Думовой.

– Как это Думовой?

– А так! Ты что, не знаешь, что у каждого человека есть свой Думовой, который отвечает за всё, о чём человек думает.

– Как это? – снова переспросила девочка. – Я, значит, думаю, а кто-то за меня отвечает?

– Нет, не совсем так, просто все твои мысли приходят ко мне, и я должен постараться, чтобы они стали настоящими. Вот, к примеру: ты что-то задумала сделать, а не знаешь, как, и тут я начинаю тебе помогать: вроде бы случайно находятся вещи, которые тебе нужны в это самое время или приходит кто-нибудь, кто помогает, и у тебя всё получается, – поняла?

– Кажется, я начинаю понимать, ты просто волшебник, который исполняет желания, и зовут тебя – Думчик.

– Можешь звать меня Думчиком, только я совсем даже не волшебник. Я могу только помогать исполниться твоим мыслям, а делаешь всё ты сама, но очень часто ты всё передумываешь. Сначала надумала одно, и только я собрался тебе помочь, как ты уже всё передумала. Я просто не успеваю исполнить твои задумки, и поэтому очень устаю.

– А ты ложись и поспи; я, когда устаю, сразу засыпаю, а когда проснусь, то уже снова могу что-нибудь делать.

– Нет, у меня не получается. Вот сейчас ты спишь, а всё равно думаешь, и мне приходится снова тебе помогать.

– А когда же ты спишь?

– А вот когда устрою исполнение всех твоих задумок, тогда и отдыхаю.

– Значит, если я не буду ничего задумывать, то тогда ты сможешь отдохнуть?

– Ну, наверное, но пока человек живёт, он всё время о чём-нибудь думает или мечтает, так что мне отдыхать не приходится, вот только легче организовывать исполнение желаний, если оно у тебя постоянно на уме, и ты его хорошо представляешь. Скажи, а для чего тебе нужен клад?

– Скоро у меня день рождения, приедет мамочка, и я хочу сделать ей подарок.

– Подарок – это хорошо, но, может, лучше не клад искать, а сделать подарок своими руками или выучить азбуку и написать маме письмо. Вот она обрадуется!

«И как он не понимает, что учить азбуку и писать буквы это так скучно, а искать клад – очень интересно», – Ириша так только подумала, а сама сказала:

– Подарки своими руками мы делали в детском садике, и азбуку я уже выучила, и читать умею.

Она, конечно, схитрила. Читать она ещё не научилась, однако запоминала те книжки, которые ей часто читала бабушка, и при случае брала эту книгу и пересказывала по памяти всё, что запомнила. Получалось, что она читает сама.

– Ну, хорошо, клад искать – намного интересней, но чтобы искать клад, надо иметь карту, на которой указано, где он спрятан. У тебя есть такая карта?

– Вот карты у меня и нет.

– А с чем же ты сегодня ходила по двору, когда искала клад?

– Ну, это так, я просто думала…

– Раз ты об этом думала, значит, карта уже существует, надо только очень захотеть, и она обязательно отыщется. А что ты собираешься найти в этом кладе?

– Ну, наверное, – девочка немного смутилась и тихо сказала, – я пока не знаю...

– Как же ты собираешься искать то, чего не знаешь? Ты так ничего не найдёшь.

«А ведь Думчик говорит правду, как же я узнаю, что нашла клад, если не знаю, что ищу? Я ведь могу найти что-нибудь и не узнаю, что это клад, а если я не узнаю его, значит, я никогда и не найду. Нет, что-то здесь неправильно. Ну, во-первых – клад должен быть зарыт где-то в земле (иначе его давно бы все нашли). Во-вторых – клад должен быть в каком-нибудь старинном сундуке или старинном чугунке, как те чугунки, что валяются в сарае. И, в-третьих – там обязательно должны быть какие-нибудь драгоценности, или украшения, или хотя бы деньги (ведь не будут же зарывать в землю всякие безделушки, их просто выбрасывают на помойку)».

Ну, вот, теперь Ирина точно знала, что ищет, надо только сказать об этом Думчику (она забыла, что он и так знает все её мысли).

– Думчик, теперь я точно знаю, что я ищу!

– Вот и хорошо, я тоже без дела не сидел. Если какая карта спрятана, так это только здесь, в другом месте её бы давно мыши съели, – Думчик сидел на полу возле большой старой корзины, доверху набитой какими-то бумагами, книжками и тетрадками. – Нам с тобой предстоит большая работа, пересмотреть каждую бумажку в этой корзине. Ты знаешь, как выглядит твоя карта?

– Конечно, знаю, – уверенно ответила девочка, боясь, что Думчик опять скажет, что она не знает, что ищет, – на ней должен быть нарисован и наш двор, и всё, что здесь построено, а самое главное, каким-нибудь знаком должно быть отмечено место, где лежит клад.

Девочка слезла с кровати, и они вдвоём стали перебирать старые открытки, тетрадки и всякие другие бумаги, пока в одной тетради не обнаружили странную карту. Они долго рассматривали рисунок и, наконец, распознали, что на старом листке нарисован их дом и всё, что вокруг (они даже нашли знаки, указывающие, что во дворе что-то спрятано). Одно дело карта, а другое – большой двор, на котором необходимо найти нужное место, но и с этой задачей (конечно, с помощью Думчика) девочка вскоре справилась. Теперь им оставалось только взять лопаты, чтобы копать, – и в этот момент девочка проснулась.

Солнце ярко светило в окно её комнаты, в доме было тихо. Не было слышно ни звука телевизора, который дедушка обычно включал по утрам, ни редкого позвякивания посуды, в которой бабушка готовила завтрак, но девочке показалось, что в коридоре, возле печки, кто-то шуршит бумагой. Она встала с кровати и выглянула из-за занавески. Возле печки на маленькой скамейке сидел дедушка, рядом с ним стояла большая корзина, полная каких-то бумаг. Дедушка перебирал бумаги, раскладывая их по разным кучкам.

– Дедушка, откуда у тебя эта корзина? – удивилась девочка, ей показалось, что она уже где-то видела её.

– Да вот, наводил порядок на чердаке и решил разобраться с этим старым хламом. Что хорошее – оставить, а остальное бабке на растопку.

– Подожди, дедушка, мне нужно посмотреть все бумаги, здесь обязательно должна быть карта.

– Какая карта, я никакой карты пока не видел.

– Я знаю какая.

Даже не одевшись, в одной ночной пижамке, она стала перебирать листок за листком, и вскоре нашла то, что искала.

– Вот она! Это точно, дедушка, я такую карту во сне видела!

– В каком сне, ты, случаем, не приболела?

– Да нет же, нет, мы с Думчиком точно такую карту находили.

– С каким Думчиком? Ты точно простудилась, и сейчас сидишь раздетая, иди-ка в кровать, я принесу градусник.

– Дедушка, не надо градусник, пойдём, я тебе всё объясню, – и внучка стала во всех подробностях объяснять, кто такой Думовой, и что она видела сегодня во сне.

– Ну, раз так, тогда совсем другое дело, – согласился дедушка, – однако я плохо стал видеть, разве это похоже на наш двор?

– Ну конечно, похоже, вот нарисован колодец, вот погреб и баня, а вот здесь, вот здесь, посмотри, крестиком отмечено и написано. Прочитай мне, а то я ещё не умею читать все буквы.

– Да ты гляди-ка, правда, написано, – дедушка взял большую лупу и стал читать, – три шага от колодца, два шага от погреба и пять шагов от бани, а вот что-то ещё, но мне совсем не разобрать, очень уж старая эта карта.

– Дедушка, пойдём быстрее, посмотрим, что там!

– Ты одевайся и выходи во двор, а я пойду, достану лопаты.

Пока дедушка подбирал подходящую для девочки лопату, она уже вышла во двор и вновь, как накануне вечером, отмеряла шагами расстояние, но теперь у неё была самая настоящая карта сокровищ.

– Ну что, где будем копать? – спросил дедушка, неся лопаты.

– Я думаю, здесь, – уверенно заявила внучка.

Дедушка несколько раз копнул лопатой, – рыхлый, песчаный грунт поддался легко.

– А мы точно здесь ищем? – засомневался он.

– Конечно, вот, посмотри, я всё правильно отмерила.

– Ну, без очков-то я ничего не разгляжу, пожалуй, схожу за ними, а ты пока копай.

Девочка уже успела вырыть большую яму, а дедушка с очками всё не приходил. Она сильно устала, а никакого клада пока найти не смогла, и уже сама стала сомневаться, а там ли она копает. Но вдруг почувствовала, как лопата упёрлась во что-то. Вытащив лопату, она ещё раз с силой воткнула её в это же место. Послышался глухой стук, и сердечко радостно забилось: здесь что-то есть! Иришка стала быстро отбрасывать землю, и, наконец, показалась крышка деревянного сундучка.

– Нашла, дедушка, я нашла! – с трудом вытаскивая находку из неглубокой ямки, закричала девочка. – Я точно знала, что он здесь!

Небольшой, очень старый деревянный сундучок был закрыт на замок, который совсем заржавел.

– И вправду, клад, – удивился подошедший дедушка, – но ключей от замка, я думаю, мы уже не найдём, придётся его молотком сбивать.

– Конечно, конечно, – защебетала внучка, – давай быстрее откроем и посмотрим, что там.

Внутри замечательного старинного сундучка находилась старинная металлическая коробочка. Она сильно поржавела от времени, но была ещё достаточно крепкой, и на её ровной крышке тиснеными буквами выделялось иностранное слово «ТЕА».

– Ура!!! Я нашла, я нашла! – прижимая коробочку к груди, пританцовывая и кружась по двору, восклицала «кладоискательница».

Внутри коробки были старинные женские украшения: кольца, серёжки, бусы и небольшое количество старых монет. На радостные крики внучки во двор вышла бабушка и очень удивилась такой находке.

– Ну вот, старая, а ты не верила, что у нас есть сокровище, ты только посмотри на него! – взяв внучку на руки, сказал дед. – Я вот только не знаю, наше это сокровище или мамино с папой?

– Я ваша общая, – поняв, что дедушка говорит о ней, рассмеялась девочка.

К вечеру вся деревня знала, что Иришка нашла клад, и всю следующую неделю ребятня была занята поиском карт и кладов в своих дворах. Нашёл ли кто ещё сокровища, мне неизвестно, хотя, если очень старались, то обязательно что-нибудь да нашли.

версия для печати

Мнения, Комментарии, Критика

последние комментарии

Ваш комментарий
От кого Логин   Пароль 
Сообщение
Можно ввести    символов
 
назад
Глас народа
Правила

Случайный автор

art_mp


Случайное произведение

автор: Isil


Форум

последнее сообщение

автор: Marie


актуальные темы


На правах рекламы

Сейчас на сайте
Веб-дизайн IT-Studio | Все авторские права на произведения принадлежат их авторам, 2002-2008