Портал молодых писателей Youngblood.ru Редакторы рекомендуют:
Начало Конца (фэнтези и фантастика)
Легенда о крылатых братьях (фэнтези и фантастика)
Положенец (фэнтези и фантастика)
ТРИУМФ КРАСНЫХ БАБОЧЕК (проза)
Кома (стихи)
Лица багрянец жжет истерикой метель (стихи)
Не стреляй, Мирабель (фэнтези и фантастика)
вход на сайт
    
регистрация
расширенный поиск
Новости Youngbloob в RSS-формате
О проекте
Произведения
Общение
Справочники

с миру по нитке

Афоризм дня

Искусство не могло бы жить даже без того человека, который мог бы обойтись без искусства

(Станислав Ежи Лец)

Rambler's Top100







Youngblood

СОЛНЕЧНОЕ СПЛЕТЕНИЕ

Некто очень странный.>

Вы - 1288-й читатель этого произведения

СОЛНЕЧНОЕ СПЛЕТЕНИЕ

Звуки внутри перекрывали все остальное – колеса о рельсы, тела под колеса: ничего не было слышно. Но тишину унесло уже слишком далеко, чтобы надеяться на отсутствие колебаний воздуха, на отсутствие боли в ушных раковинах, на отсутствие отзвуков твоего голоса, который застыл в проводах сознания, пришвартовался на берегу зрачка – черная галька, присмотритесь – увидите отдельные камешки…Звуки - в ритме трехдольного экстаза… звуки бросались в глаза своими теплыми тельцами, отлетали, шлепались еще о чью-то радужную оболочку, и их снова кидало обратно… и некому было остановить это бессмысленное беспорядочное движение. Все, что можно было сделать – закрыть глаза. Тогда звуки тебя не заметят и пролетят мимо. Тогда порвется цепь отвращения – заржавевшая, скользкая, покрывшаяся мохом цепь, которой хлестает и хлестает по глазам, и сыпется галька – черными каменными каплями в никуда.
И тогда, как случается всегда, на обратной стороне век я увижу тебя – выжженного тонкими линиями по черному полю. Мне нужно успокоиться, но я не могу. Мне нужно открыть глаза, но я боюсь, что закрыв их в следующий раз, тебя я уже не увижу. И я остаюсь внутри собственной темноты, в квадратных скобках собственной вечности. Здесь у меня нет ничего, чем можно защититься, если ты окажешься другим – ни рук, ни когтей, ни пальцев. Здесь даже меня нет. А есть только черный песок пустыни и молчаливые караваны мыслей: идут, опустив головы, под наклоном против ветра, привязаны друг к другу цепью… Здесь единственный звук – тихий, не прекращающийся звон этих цепей. Иногда – стон. Это значит «-1». Простое вычитание. Тогда выпавшего из суммы отвязывают от цепи, с обеих сторон, молча обходят - глазами в небо, чтобы не видеть, как это – оказаться вычтенным. А небо всегда отвечает одним и тем же взглядом: тусклый, серый, навыкате глаз без зрачка - индикатора души смотрит на каждого в караване одновременно – не обводит взглядом от конца к началу, с запада на восток, а без каких бы то ни было усилий видит весь караван сразу. Это мучает. Не дает остановиться, потому что, когда идешь, все-таки есть надежда скрыться, найти точку пространства, недоступную этому взгляду. Самое ужасное в нем – отсутствие выражения. Если бы он смотрел грозно, с укором, с ненавистью – да как угодно, все равно было бы лучше. Отсутствие выражения дает повод думать, что это ты сам, твое настоящее я скрыто где-то среди оттенков серого, которых так много, что себя ни за что не найти.
Все в караване уже давно это поняли, и искать даже не пытаются. А просто идут на восток. К солнцу. Где-то там, в сплетении солнечных лучей, которое они, кажется, должны увидеть уже скоро, потому что идут уже очень долго, придавленные к черному песку этим жутким взглядом, каждый увидит себя. И наконец-то поймет, что ничего больше не нужно – ни цепей, ни песка, ни бесконечного пути. Единственное, что важно – определить, где восток, а потом просто идти, идти до тех пор, пока не увидишь солнце.

2003-11-21

версия для печати

Мнения, Комментарии, Критика

последние комментарии

Ваш комментарий
От кого Логин   Пароль 
Сообщение
Можно ввести    символов
 
назад
Глас народа
Правила

Случайный автор

lost_dog


Случайное произведение

автор: Ксения Восточная


Форум

последнее сообщение

автор: Marie


актуальные темы


На правах рекламы

Сейчас на сайте
Веб-дизайн IT-Studio | Все авторские права на произведения принадлежат их авторам, 2002-2008