Портал молодых писателей Youngblood.ru Редакторы рекомендуют:
Кристина весной (стихи)
Автобиография, или История одной болезни (нечто иное)
ТРИУМФ КРАСНЫХ БАБОЧЕК (проза)
Напёрстки (стихи)
Повесть - новости (проза)
седовласые дети (нечто иное)
Gemini (стихи)
вход на сайт
    
регистрация
расширенный поиск
Новости Youngbloob в RSS-формате
О проекте
Произведения
Общение
Справочники

с миру по нитке

Афоризм дня

Кто ясно мыслит, ясно излагает

(Никола Буало)

Rambler's Top100







Youngblood

Рецензия №1

GoGa>

Вы - 4232-й читатель этого произведения

Спектакль "Мамапапасынсобака" в постановке Нины Чусовой.

"Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!"
(Н.В. Гоголь - "Ревизор")

Для понимания этого спектакля в первую очередь нужно рассмотреть декорации, музыку и световые эффекты.

Место, где происходит действие, - помойка, равная обычной московской подворотне. Ящики, жалкое подобие детской площадки, стенки разукрашеные в яркие, агрессивные и вызывающие тона - все это создает впечатление полного упадка морали этого места. Красный цвет, который доминирует в этом месте показывает, что всё окружающее стоит в своих убеждениях, мыслях и чувствах. Ведь красный цвет это цвет застоя и именно этот застой происходит с жильцами этого мира.
Если мы посмотрим внимательно на стену, параллельную зрительному залу, то увидим берег озера, превратившийся в помойку. Светотень от верхушки горки лежит на берегу и когда все герои скатываються, они тонут в этом болоте - озере, которое уничтожили сами люди.
Сценой завтрака хорошо отражает закон этого мира: где ем, там и делаю все остальное.
Взаимоотношения показывают жестокость и тупость. Отец поднимает руку на мать, так же как и сын, а мать в это время поет песенку "Ни чего не слышу, ни чего не вижу, ничего никому не скажу." Все это происходит и в нашей обычной жизни, только это надо увидить, а не смеяться.
Сцена родов. Самая наиважнейшая и ужасающая. Родить ребенка это просто вынуть его из портфеля. Детё промучившись от тисок родителей летит в песочницу и благо получно забывается.
Сцена мечтаний о девочке - отношение детей к родителям в XXI веке. Дети считают, что родители всё им должны зделать в жизни для "сливочной жизни".
Обратим внимание на одежду. У всех все не по размеру. Это показываются огромнейшие амбиции, которые не подкрепляются фактами и делами.
Собака, человек, жизнь, надежда, судьба и символ движения вперед это "Надежда". Безмолвный герой, который в силу своей беззащитности позволял делать с собой все. Она цепляется за жизнь, так как нет своей. Ей без разницы какой этот мир. Успокоение - вот, то что движит ею. Её крик в конце спектакля бьет по ушам. Крик немого человека режет веселость этого действия.
Сцена с "лунной дорогой" показывает, что все не так уж безнадежно. Дети, в обличии сына Андрии, всегда залог светлого будующего и только они способны подняться на дорогу вечности, обретя на ней спокойствие. А кто помог на неё вскарабкоться? Надежда! Тихий ужас в обличии человека или как вам угодно собаки.
Надо заметить, что все сцены искренности происходили на верхушке горки. Не в воде, а хоть и на грязном, но на берегу.
И последняя сцена наиболее важная это "рассказ снов". Все это действо происходит сидя на горшках. Происходит естественный процесс. Именно в этот период из них полилась искренность. Это олицетворяет честность и искренность с запахом "туалета" и именно такие чувства и поступки окружают наш сегодняшний мир.
Если бы гениальный режиссер Нина Чусова, включила фразу городничего из комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" - "Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!", это бы, по моему мнению, привело в полный упадок смех на этом спектакле. Люди бы испугались действительности, их бы душу вывернуло на изнанку. Ведь всегда стрешнее не замечать, чем смотреть в глаза.

Эта рецензия дополняет, а где - то и опровергает остальные отзывы о этом спектакле. Я не стал брать все, только самое важное и интерессное. Не раскрывал все полностью, для того чтобы смотреть было интерессно. Кто хочет тот сам дальше все поймет и расскроет.
Да, и не обращайте внимание на мат. Это средство общения в XXI веке, хотите вы этого или нет.
Нина Чусова показала современную жизнь. В этом её сила. Не ставить в сотый раз "Чайку" А.П.Чехова, показать то от чего мы бежим.
Прочитав отзывы хочу расскрыть последнюю сцекну - "покаяния". В этом мире нет Бога, а есть "Мама", которая, так же как и Всевышний, простит, примет и погладит. Так вот они просили прощения за их грехи у единственного святого образа в этом мире.
Мне очень хочется пообщаться с этим гениальным человеком, поставившим этот спектакль - Ниной Чусовой. Просто понять этого человека.

версия для печати

Мнения, Комментарии, Критика

последние комментарии

Ваш комментарий
От кого Логин   Пароль 
Сообщение
Можно ввести    символов
 
назад
Глас народа
Правила

Случайный автор

Подгорнов


Случайное произведение

автор: asmolov


Форум

последнее сообщение

автор: Marie


актуальные темы


На правах рекламы

Сейчас на сайте
Веб-дизайн IT-Studio | Все авторские права на произведения принадлежат их авторам, 2002-2008