Портал молодых писателей Youngblood.ru Редакторы рекомендуют:
Будни боевого мага (фэнтези и фантастика)
"Локи: Последнее воплощение" (фэнтези и фантастика)
Бой часов (фэнтези и фантастика)
В ночь на десятое (фэнтези и фантастика)
Жизнь, нелишенная смысла (проза)
ДМ (нечто иное)
Шел первый снег, летел вернее он... (стихи)
вход на сайт
    
регистрация
расширенный поиск
Новости Youngbloob в RSS-формате
О проекте
Произведения
Общение
Справочники

с миру по нитке

Афоризм дня

Раскавычьте классику цитаты, останется ли он классиком?

(Виктор Коняхин)

Rambler's Top100







Youngblood

Рецензия №2

GoGa>

Вы - 3168-й читатель этого произведения

Сегодня я попытаюсь рассказать о пьесе-драме «Гроза», которая поставлена в театре «Современник».
В нашем XXI веке все стало вверх ногами, вот и спектакль поставлен также по сравнению с классическим вариантом. Спросите любого школьника нашей современной школы, кто такая Катерина, Вам или вообще ничего не ответят, либо скажут, что «была такая дура, которая ни с того ни с сего сиганула со скалы». Да, представления о нравственности и культуре пали. Вот и режиссер будущего Нина Чусова поставила представления о «новой Катерине».

Персонажи:
Катерина награждена пороками современности: курит, матерится, орет, нервничает, есть начала лесбиянки – все это просто хаос в лице человека, т.е. сумасшествие.
Варвара, развращенная Катериной, из забитой паиньки становится львицей, которой все равно, что произойдет, главное чтобы никто не узнал.
Кабаниха - образ, противоположный Катерине. Мы встречаем её на сцене в крупных очках и за книгой, а какой книгой – философской. Этого бы никогда не было в классической пьесе. Она страдает, она плачет, она не понимает, почему так все получается.
Тихон, который слушал мать во всем, здесь тоже слушает, но не от страха, а от сожаления. Его любимое детище - это клетка с голубями, но не Катерина.
Борис дерется со своим дядей, которым является Дикой. Он его ненавидит и не боится.
Дикой, прищученный деспот, которого побили, его никто не боится и не любит. Он в этой постановке похож на крокодила, который лишился зубов, а значит и власти. Свою трусость и слабость он закрывает ором и буйностью.
Кулигин - ученый, который называет электричество «елестричеством». И всю пьесу жалуется, почему по аллее никто не ходит. Для него это дико, и он никак не может этого понять. Почему её построили, а по ней никто не ходит или делают вид, что ходят. В нем есть задатки гомосексуализма с Кудряшом. Он забит, но гораздо сильней Дикого.

Сцена:
На сцене очень хорошо показан железный уют. Он симметричный и правильный. Железные перегородки образовывают этажи. В каждой стене есть свой камин. Вот оно железо и камин - уют.
Клетка с голубями. Голуби - символ чистоты и святости, они находятся в оковах этого дома. Это своего рода место, где герои каются в своих грехах. Они заходят и думают о вечном, потом появляются голуби уже с темными пятнами вместо своей белизны.

Действия:
Все наоборот – вот главный девиз этой постановки. Страдает Кабаниха, но не Катерина. И последний монолог «отчего люди не летают так, как птицы», первоначально принадлежащий Катерине, произносит Кабанова. Тихон не осуждает мать «Вы, маменька, ее погубили, вы!» этой фразы нет. Тихон просто сидит в клетке, раздавленный изменой жены. А жена пляшет и кричит. Ей все нипочем, она наслаждается свободой и безбашенностью. Катерина в этом спектакле - воплощения зла и «темного царства». Она появилась, и жизнь этого общества со своими законами стала невыносимой. Она перессорила всех, а сама вышла чистой из воды. Да, именно так! Мы не видим, как она бросается вниз. Занавес закрывается, когда она только лезет вверх по веревке. Из этого делаем вывод, что она не умерла, а значит осталась жива.
Н. Чусова изобразила Катерину как ложку дегтя в бочке меда. Правильно, даже по логике это выходит. Мы не имеем право судить классическое «темное царство». Оно никому не мешает, живет своей жизнью. Да, Кабаниха - деспот, но её мы тоже можем понять. Пришла какая-то фифа и отняла у неё сына и власть над всем, что у неё было. А потом мы кричим, что она жестока!
Режиссер пояснил, что её спектакль - это фантазии. А они являются вольным мышлением любого человека, а так как человек- это уникум, это значит, что у каждого ум разный и видение проблем тоже разное. Нина дала контуры этой проблемы, а насаживать мясо на шампуры уже приходится зрителю при помощи своего ума.
Да обратите внимание на фразу Кулигина. «Построили аллею, а по ней ни кто не гуляет или делает вид что гуляет, а сам…» Для меня эта фраза ассоциируется с мнением: Построили представление о этом произведении, а думать и рассуждать о нем никак ненужно?! Вот вы только ходите или делаете вид.
Мое мнение на счет спектакля и моей рецензии: Н.Чусова показала современный взгляд на обыденные вещи, да конечно ни в коем случае их нельзя брать в расчет с классической литературой в школе. Если показать Катерину на уроке в таком свете то Александр Николаевич перевернеться в гробу.
На счет ухода Катерины в виде самоубийства это можно рассмотреть с другой стороны. Существует понятие убрать героя из произведения. Оно вкладывает в себя следующее:
- Ни чего нельзя (герою) больше сделать
- Все уже сделанно
- Просто не нужен по обстоятельсятвам
Поэтому хоть Катерина и крутая, но ей нечего делать в этом мире. Она все отравила и все испортила, показала всое "Фи" и ушла по английски (не прощаясь). В этом и заключается её крутость. Она ушла (именно ушла, а не погибла) в другую жизнь, искать свое место в ней. Она всех раскусила и пошла своей дорогой дальше.

версия для печати

Мнения, Комментарии, Критика

последние комментарии

Ваш комментарий
От кого Логин   Пароль 
Сообщение
Можно ввести    символов
 
назад
Глас народа
Правила

Случайный автор

Николенко Марина


Случайное произведение

автор: Ярослав Кауров


Форум

последнее сообщение

автор: Marie


актуальные темы


На правах рекламы

Сейчас на сайте
Веб-дизайн IT-Studio | Все авторские права на произведения принадлежат их авторам, 2002-2008