Портал молодых писателей Youngblood.ru Редакторы рекомендуют:
Наивный Творец (фэнтези и фантастика)
По дороге из хлебных крошек (стихи)
Хроника глобального бреда - кн.2, ч.2 (фэнтези и фантастика)
КОШКИ ШРЁДИНГЕРА (фэнтези и фантастика)
Под звездой (фэнтези и фантастика)
Расставание (стихи)
Хроника глобального бреда - кн.2, ч.1 (фэнтези и фантастика)
вход на сайт
    
регистрация
расширенный поиск
Новости Youngbloob в RSS-формате
О проекте
Произведения
Общение
Справочники

с миру по нитке

Афоризм дня

Стиль – это человек

(Жорж Луи Бюффон)

Rambler's Top100







Youngblood

Скучный вечер Андора Прайэни

Тимофей Думатокин>

Вы - 3139-й читатель этого произведения


С высоты своего номера, расположенного на семнадцатом этаже, Андор Прайэни мог обозревать окрестности до самого горизонта. Впрочем, толку от этого было мало, поскольку на многие километры перед отелем простиралась унылая серо-черная степь, покрытая низкой, на вид очень сухой травой. Вдалеке, почти у самого горизонта тускло мерцали огни местного аэродрома, а левее и ближе располагались приземистые постройки метеорологической станции с огромными антеннами, которые слегка раскачивались на ветру. Внизу, под самым зданием была небольшая автостоянка, впрочем, почти пустая.
«Это неудивительно, - подумал Андор, - если учесть, что во всей этой гостинице почти никто не живет. Может быть, человек пятнадцать от силы. Действительно, кто же захочет тащиться сюда, на край света, только для того, чтобы поселиться в одном из этих номеров и по полдня таращиться в окно на эти безжизненные земли, поражающие воображение своей серостью и унынием? Ведь вряд ли кого-нибудь могут всерьез заинтересовать бесчисленные километры совершенно пустого пространства, где даже не на чем остановить взгляд. И вообще, кому это могло прийти в голову выстроить этот отель в такой непроходимой глуши? Вот что и в самом деле удивительно. Ведь это действительно странная идея – возвести эту громадину посреди степи, где в радиусе сотни миль нет ни одного более или менее крупного города, и вообще ничего такого особенного. Хотя может быть, отель построили здесь из расчета на некое большое событие, которое, как кому-то доподлинно известно, произойдет здесь в ближайшем будущем и враз привлечет сюда массу платежеспособного народу. Предположим, в этих местах вскоре найдут золото или новый источник нефти, или, скажем, соорудят еще один уродливый Диснейленд…»
Андор решил, что это неплохая тема для разговора. (К тому же, ему надоело размышлять об этом в одиночку). Он повернулся к Барнесу и спросил:
- Ты не знаешь, кто построил этот отель?
Барнес молча покачал головой. Он сидел за кухонным столом и вот уже второй час занимался сборкой авиационной модели. Если верить тому, что было написано на коробке – это был самолет-истребитель Харриер Джи-Эр 5. Масштаб – один к семидесяти двум. Прямо перед Барнесом на газете лежали бесчисленные детали будущего самолета, а слева от них выстроились в ряд прозрачные тюбики с клеем. Сам Барнес, нахмурившись и поджав губы, сосредоточенно изучал инструкцию. Он был похож на хирурга, готовящегося к сложной операции.
Андор подумал, что даже если бы он знал, кто построил этот чертов отель, то все равно не сказал бы, потому что не слушал вопроса.
- Но ведь это странно? – Упорствовал Андор, – Кому могло придти в голову выстроить эту громадину посреди степи в тридцати километрах от города. Зачем, спрашивается?
Барнес пожал плечами. Он отложил инструкцию и потянулся к тюбикам с клеем.
- Хороший вопрос – «зачем», - сказал он, - А может быть, его вообще никто не строил. Может быть, это особый отель. Один на миллион.
- Что ты имеешь в виду? – Спросил Андор с интересом. Заинтригованный, он весь подался вперед, к Барнесу, как будто хотел разглядеть ответ в его глазах.
Но тот снова пожал плечами.
- Хороший вопрос, - сказал он, разглядывая этикетку на тюбике.
- Тоже мне, - сказал Андор, возвращаясь к созерцанию вида за окном, - Тоже мне, любитель хороших вопросов…
Барнес промолчал. Андор понял, что эта тема для разговора исчерпана. Он поискал, о чем бы еще поговорить, но ничто не шло ему в голову. Отчаявшись, он задал вопрос, от которого пытался воздержаться последние полчаса:
- Ну? И что это за модель такая? Истребитель?
- Так точно, истребитель, - оживился Барнес, хотя занятия своего не бросил, – Тактический многоцелевой истребитель с вертикальным или коротким взлетом и посадкой Харриер Джи-Эр 5. – Отрапортовал он. Было видно, что ему давно не представлялось случая блеснуть познаниями в области авиатехники. – Оснащен двумя подфюзеляжными пушечными установками с 25-милиметровыми пушками. Боекомплект по 200 патронов каждая…
- Страшное дело…
- Да, серьезная машина.
- Хм. Ну мы оба знаем, что это только кусок пластмассы. И это самое печальное.
- Тебе не угодишь… - сказал Барнес рассеянно. Он явно был не в настроении спорить, тем более что сборка приближалась к завершению. Андор мог об этом судить по тому, что на столе перед Барнесом оставалось совсем немного деталей. Они были настолько малы, что Андор различал среди них только скрюченную фигурку пилота, лежащего на боку вместе с креслом. Огромные пилотские очки закрывали ему пол-лица, так что Андору было трудно вообразить, о чем этот пилот мог бы сейчас думать, будь он живой. Вокруг него лежали еще какие-то совсем мелкие части, без которых, по Андорову мнению, вполне можно было бы обойтись.
Он сообщил эту мысль Барнесу и предложил спуститься в бар и выпить чего-нибудь перед ужином. Барнес оторвался от своего занятия и посмотрел на него с укоризной, не говоря ни слова. Андор знал, что такие взгляды служат у него средством выражения недовольства. Такое своеобразное предупреждение о приближающейся ссоре.
- Я ведь уже не раз объяснял. – Сказал Барнес, – Понимаешь…
- Ну да, ну да, понимаю, - покивал Андор с видом человека, чьи худшие опасения подтвердились, - Понимаю. Какой смысл собирать самолет, если пренебрегать мелкими деталями, так? Без этого теряется весь смысл, да? Ведь суть в эстетике? Необходима достоверность… Но какой смысл так заботиться о внешнем виде, если все равно все знают, что внутри он пустой, как бамбук!?
В ответ на это он получил еще один укоризненный взгляд, на этот раз более пристальный и долгий. Андор безнадежно махнул рукой и отвернулся. «Завтра же поеду в город, - подумал он мстительно, - Куплю в одном из этих дурацких магазинов такую модель. Да, именно такую, в точности! Вернусь и соберу ее здесь без всех этих подробностей. А внутрь положу кусочек оранжевого цуката. Прикреплю его к внутренней стороне фюзеляжа, вмонтирую, так сказать, и все».
Он подумал посвятить Барнеса в свой план, потому что уже сейчас догадывался (а, может быть, и знал), что ничего этого он делать не станет и никуда не поедет хотя бы из-за лени. «А так, - размышлял Андор, - Я ему все расскажу, и хотя бы один человек будет знать, что мне это приходило в голову. А, по большому счету, велика ли в данном случае разница между замыслом и его осуществлением, если о твоем замысле уже кому-то известно… Впрочем, вряд ли из этого выйдет что-нибудь толковое. Хотя Барнес – человек вроде бы сообразительный, к тому же большой мастер на всякие уродливые безделушки, но мысль насчет цуката он явно не оценит. Не тот склад ума, видимо, а жаль».
Note: Если бы сейчас за его спиной появился бы бледный человек в сером костюме и с тросточкой и, похлопав его по плечу, с любезной улыбкой осведомился бы, зачем ему, Андору, вдруг понадобилось собирать модель самолета-истребителя и начинять ее цукатом, то он едва ли смог бы ответить что-нибудь связное.
И хотя у Андора не было объяснения для своего замысла, ему, тем не менее, захотелось, чтобы такой человек все же объявился где-нибудь неподалеку и непременно спросил его об этом замысле. «Я бы даже не стал его расспрашивать, как это он так запросто возникает из ничего. И словом бы об этом не обмолвился! Я только рассказал бы ему про цукат, и больше ничего».
Но любопытный человек все не появлялся. Андор даже позволил себе украдкой от Барнеса обернуться назад, чтобы убедиться, что рядом никто не стоит. Там, разумеется, никого не оказалось, и это не удивило, но почему-то встревожило его. Он вдруг ощутил необходимость что-то срочно изменить. Он не имел представления, где и что именно нужно менять, но само это желание в было очень сильно. Он почувствовал стремительное приближение паники. «Может быть, нужно кому-нибудь позвонить? Справиться о положении собственных дел? Свериться с глобальным компасом? Припасть к истокам? Надо посоветоваться об этом с Барнесом. Он – умудренный в таких делах индивидуум, всегда знает, кому звонить, если что…»
Андор подвинулся на самый край подоконника и, подавшись вперед к Барнесу, робко спросил:
- Может быть, нужно кому-нибудь позвонить?
- Что? – Переспросил тот, отвлекшись от своего дела.
- Может быть, нужно кому-нибудь позвонить? – Повторил Андор, внимательно глядя на собеседника.
- Может быть. Звони, если нужно.
- …ответил он, совершенно не вникая в суть! – Громко сказал Андор.
- Послушай. – Сказал Барнес, слегка раздражаясь, - Я не понимаю, чего ты от меня хочешь. Я всего лишь собираю модель самолета…
- Масштаб – один к семидесяти восьми! - выкрикнул Андор.
- К семидесяти двум. Так вот. Я собираю модель, а это дело требует внимания и концентрации. И все, о чем я прошу, это полтора часа свободного времени, когда я могу, ни на что не отвлекаясь…
- Ну ладно, - сказал Андор, сбавив тон, – Не хочешь разговаривать – не будем.
- Кстати, если ты собрался кому-то названивать, то, во-первых, обрати внимание, что в городе N сейчас примерно полтретьего ночи, а во-вторых, не забывай, что вчера ты выбросил телефонный аппарат из окна.
- Такой желтенький? – Уточнил Андор с самым серьезным видом.
- Да. – Барнес не удержался от улыбки, - Ты так спрашиваешь, как будто тебе важно знать. Так вот, ты избавился от него, и теперь чтобы позвонить тебе придется спуститься вниз, там есть автомат.
- Хорошо. Я приму это к сведению.
- И чем тебе не угодил телефон…- усмехнулся Барнес.
- Я хотел разнообразить пейзаж, – сказал Андор небрежно, – Внести яркие тона. И потом я опасался, что мне позвонят раньше, чем я захочу разговаривать. Я не был готов, понимаешь? А если бы они мне позвонили, то не стали бы спрашивать, хочу ли я с ними говорить и готов ли я. Ты меня слушаешь?
- Слушаю…, – медленно проговорил Барнес, - Хотя именно сейчас я приступаю к самой ответственной стадии сборки. Кропотливая работа, необходима собранность и внимание…
- Ладно, – сказал Андор, погрустнев, - Не буду тебе мешать…
Барнес кивнул в знак признательности. Но поторопился.
- Эй! – Вдруг закричал Андор, - А что это там рябит на небе?
Действительно, по небу время от времени пробегала чуть заметная серебристая рябь. Она описывала полукруг и уходила на другую сторону отеля, где, вероятно, описывала еще один полукруг.
- Это прожектора светят. – Сказал Барнес, не глядя, – У них там внизу танцпол, знаешь? Под открытым небом.
- Хм. Готов поспорить, что он совершенно пустой! Как и весь этот отель…
- Не скажи.
Андор посмотрел на Барнеса, ожидая разъяснения, но тот не торопился продолжать. Он двумя пальцами взял левое крыло истребителя, осмотрел его со всех сторон, затем аккуратно нанес на него клей и, затаив дыхание, приложил к фюзеляжу.
- Что? – Спросил Андор раздраженно. – Что – «не скажи»?
- Я утром спускался в бар. Поболтал немного с барменом, его зовут Охаб. Он мне сказал, что в отеле сейчас проживает двадцать четыре человека, не считая персонала и администрации.
- Хм. По человеку на этаж. И трое лишних. Тоска смертная, - констатировал Андор.
Он огляделся вокруг в поисках чего-нибудь интересного. Чего-нибудь, что могло бы натолкнуть его на новую тему для разговора. Не обнаружив ничего, стоящего внимания, он заглянул в кружку, которую уже полчаса держал в руке. Чай в ней давно остыл и покрылся пленкой. Андор слегка подул на эту пленку, и она тут же покрылась мелкими трещинками. Он поморщился и поставил кружку на подоконник.
- И все равно, - сказал он, - никто не захочет выплясывать при такой погоде. Туманища ведь непроглядный!
- А на кого им там смотреть, если там никого нет?
- Кому? Кому смотреть? – всполошился Андор. Почему-то его очень встревожил вопрос Барнеса, – О чем это ты говоришь?
- Что?
- О чем говоришь?! – почти прокричал Андор.
- Я? Да как тебе сказать…
- Потрудись думать прежде, чем нести бред!!
- Что это с тобой? – Спросил Барнес холодно.
Андор решил с ним больше не разговаривать. «Если кто не думает, что говорит, - подумал он рассерженно, - то пускай довольствуется разговорами с самим собой и не задуривает голову нормальным людям». Он еще раз с отвращением заглянул в кружку с чаем и осторожно отодвинул ее ногой в дальний конец подоконника. После этого он отвернулся и принялся смотреть в окно. Оказалось, что за время их бестолкового разговора о несуществующих танцорах туман сгустился и растекся по всей степи. Он целиком скрыл под собой землю, и, похоже, продолжал прибывать. Андор пронаблюдал, как всего за несколько минут и здание метеостанции исчезло в туманной мгле так, что остались видны только верхушки антенн, качающихся на ветру. Ему показалось, что эти антенны похожи на мачты попавших в шторм кораблей. Они раскачивались и зловеще и одновременно жалобно скрежетали. Временами, когда потоки тумана редели, в полупрозрачной мгле проступали очертания и остальных антенн, и тогда перед его взглядом вставала целая флотилия, застигнутая бурей врасплох.
Не отрывая глаз от одной из качающихся мачт, Андор стал представлять себе, что сейчас, должно быть, происходит на палубе. Прежде всего он вообразил матросов, как ни странно, обезумевших от ужаса перед бушующей стихией, как они, позабыв все предписания морской науки, мечутся по палубе, не зная, что предпринять и как спастись. Так и есть: корабль раскачивается под безжалостными ударами волн, мачты скрипят, а моряки, естественно, промокшие до нитки, бегают по палубе кругами, обхватив руками свои головы, и рыдают вовсю.
А вверху, над всеми ними, на капитанском мостике, как и положено, стоит капитан. Он стоит там, одной рукой вцепившись в поручень, а другой придерживая на голове фуражку, и кричит во все горло матросам чтобы вернулись на свои места, но и сам не слышит своего голоса – такой сильный шторм; а матросы, даже те, кто слышит приказ капитана (вот подлость!) один за одним выпрыгивают за борт в панике.
И так на всех кораблях! Матросы, не помня себя от страха, носятся по палубе и бросаются в бушующую воду, а капитан, придерживая фуражку, пытается до них докричаться, и все напрасно. Втуне. А неплохо бы чтобы все капитаны собрались на одном корабле, тогда, может, и справились бы со штормом. Или они не поладят друг с другом? Поспорят, кому быть главным капитаном и примутся кромсать друг друга по чем зря своими кортиками! Ведь эти капитаны – высокомерные черти! Ничего не сделают без того, чтобы выяснить, кто главней. Так и будут стоять и спорить, а потом все ухватятся за штурвал и разломают его в щепки. Нет, уж лучше пусть стоят каждый на своем корабле и кричат своим матросам, чтобы не выпрыгивали, даром что их никто не слушает…
…Когда последний корабль остался без экипажа, Барнес встал из-за стола и сказал:
- Ну вот. Пускай теперь клей подсыхает.
Андор посмотрел на его творение и демонстративно поморщился.
- Похоже на снулую рыбу. – Сказал он, - Белая и безжизненная. Куда ты дел наклейки?
- Что?
- Знаки различия. Как с ними быть?
- Это потом, - объяснил Барнес, - Когда клей затвердеет. Пойду пока переоденусь.
Он вышел из кухни и вернулся через минуту в белых брюках и коричневой замшевой куртке, застегнутой на все пуговицы. В руке у него была специальная маленькая щеточка, которой он расчесывал усы.
- Пойдем, – сказал он, - Спустимся, выпьем чего-нибудь в баре.
- Тогда и мне тоже нужно переодеться. – Сказал Андор капризно.
- Бесспорно, - кивнул Барнес, вытаскивая из пачки сигарету, - Я буду ждать тебя на лестнице, идет?
- Да. Постой. Подойди-ка сюда. Вон, видишь, там антенны качаются?
- Ну вижу.
- На что похоже? – Поинтересовался Андор.
- Хм… Ну, пожалуй… Пожалуй, похоже на волнение водорослей на дне озера. А что?
- Да так, ничего…
- Отлично. Значит, встречаемся на лестнице…
После того, как Барнес вышел из номера, Андор еще довольно долго сидел на подоконнике, глядя в окно. Он слушал резкие взвизгивания антенного железа и как бы по контрасту протяжные завывания ветра, и наблюдал, как понемногу рассеивается туман, обнаруживая под собой все ту же черно-серую степь, редко и уродливо поросшую корявым кустарником. Ему не удалось отыскать на земле ни одного из утонувших матросов, не говоря уже о самих кораблях. Никаких следов только что разыгравшейся здесь драмы.
- Другого я и не ожидал, - сказал он, неумело скрывая разочарование.
Он спрыгнул с подоконника и побежал босяком в комнату. Там он облачился в светлые штаны и толстый темно-синий свитер. В прихожей он снял с вешалки куртку и уже потянулся к дверной ручке, когда увидел на столике карманный фонарик. По какой-то причине этот маленький прибор несколько смутил его. Можно сказать, поверг в смятение. Андор, не глядя, взял фонарик и сунул его в карман куртки. Украдкой от самого себя.
- Ну ладно, - рассуждал он, спускаясь по лестнице, - Надо думать, они заметили, что туман рассеивается, быстро выловили всех малодушных матросов сетями и уплыли куда-нибудь за край Земли, используя новейшие реактивные двигатели, а море спустили в тайную канализацию. Иначе и быть не могло.

- Андор! – Позвал Барнес, закрывая входную дверь. Он прошел через весь номер, но, вопреки своему ожиданию, нигде его не нашел. Только кружка невыпитого чаю одиноко стояла на краю подоконника, готовая в любой момент соскользнуть с его гладкой поверхности и разлететься в мелкие кусочки. Он отодвинул ее подальше от края, а сам сел на освободившееся место и стал размышлять, куда мог подеваться его непутный сожитель.
Полчаса назад они расстались у выхода из ресторана: Барнес намеревался провести остаток вечера в гостиничном баре, а Андор сказал, что поднимется в номер и, пожалуй, ляжет спать. Но, очевидно, поступил как-то иначе. «Проблема тут в том, - подумал Барнес, - что никогда не знаешь, что взбредет ему в голову. Например, он запросто мог забраться на крышу или вообще покинуть отель, причем совсем не обязательно через главный вход: он мог воспользоваться черным ходом или пожарной лестницей. Но в любом случае, не помешает сейчас справиться у швейцара, не выходил ли кто-нибудь из здания». Он уже собрался спуститься вниз и порасспросить там об Андоре, когда заметил слабую вспышку света в степи неподалеку от отеля. Через секунду вспышка повторилась, и затем тонкий луч очень яркого света прорезал серебрящуюся толщу тумана. Он описал в пространстве замысловатую фигуру и обратился к земле. Барнес выключил свет и пригляделся.
Там, внизу в полупрозрачном подрагивающем облаке был человек. Он шел через равнину по направлению к горизонту, при ходьбе высоко поднимая ноги и слегка пошатываясь. В руке он держал карманный фонарик, которым светил из стороны в сторону, как будто искал оброненную вещь.
Барнес сразу узнал этого человека. Его смешную, неуклюжую походку невозможно было спутать ни с чьей.
- Нужно его вернуть, пока он не далеко ушел, - решил Барнес. Он бросился к выходу, но в темноте споткнулся обо что-то и с шумом повалился на пол, задев кухонный стол. Еще через секунду, как будто после непродолжительных раздумий, рядом упала и с хрустом распалась на несколько частей его, Барнеса, свежесобранная модель. Лежа на полу в темной кухне, он по звуку определил, что это была именно она – модель истребителя Харриер Джи-Эр 5, выполненная в масштабе один к семидесяти двум. Все еще не веря в такое свое невезение, Барнес аккуратно собрал эти части на ладонь и поднес их к глазам. Он держал то, что всего минуту назад было его самолетом так бережно, как если бы это был воробей с перебитым крылом, и думал, что вот теперь все его труды пошли насмарку. Впрочем, обследовав модель, он пришел к выводу, что повреждения не так серьезны: его самолет вовсе не разбился, а именно распался на составные части. «Ничего страшного, - подумал Барнес, - Если потрудиться, то все можно будет восстановить. Все вполне поправимо…» Размышляя таким образом, он не заметил, как переместился за стол. Включив настольную лампу, он заново расставил на столе пузырьки с клеем, раскрыл инструкцию и погрузился в работу.
А Андор все блуждал в степи, удаляясь все дальше и дальше от отеля. Через какое-то время свет от его фонарика превратился в едва заметное пятнышко у самого горизонта и вскоре окончательно исчез из вида.

версия для печати

Мнения, Комментарии, Критика

последние комментарии

Фил Беррозов: Отличный рассказ! респект   (31.01.2006 4:21:11) перейти в форум

rech: Да, рассказ что надо!   (31.01.2006 4:43:20) перейти в форум

Тимофей Думатокин: Большое Вам спасибо, что опубликовали мой рассказ и что похвалили в придачу! Довольно необычно здесь смотрится, я его больше в Ворде привык видеть… ...   (31.01.2006 9:05:59) перейти в форум

Мрачный жнец: Давно не читал здесь таких хороших вещей!!! Воистину РЕСПЕКТ! 9,5/10   (31.01.2006 10:13:53) перейти в форум

Isil: хмм... интересно...   (31.01.2006 11:11:44) перейти в форум

Лергий Бесов: Тимофей...это нечто,спасибо....нет слов )   (21.02.2006 12:07:50) перейти в форум

Тимофей Думатокин: Благодарю! Большое спасибо всем, кто не поленился оставить отзыв. Рад, что Вам понравилось. И что показалось хмм.. интересным - тоже рад. Лергий, неуж...   (21.02.2006 8:07:23) перейти в форум

wwwolk: Отличный стиль, нечего сказать. Замечательно.   (22.02.2006 7:25:14) перейти в форум

Яна Л.: Такой свежий и необычный стиль! В лучших традициях ...таких вот рассказов!))) Мне очень понравилось, хотя и много неясного. Так втянуть в чтение и при...   (18.06.2006 11:28:52) перейти в форум

Тимофей Думатокин: Спасибо, Яна. Вообще, я заметил, что чем больше похвалы я слышу в адрес уже написанного, тем сложнее мне писать новое. Еще пара хвалебных отзывов, и н...   (20.06.2006 1:45:09) перейти в форум

Ваш комментарий
От кого Логин   Пароль 
Сообщение
Можно ввести    символов
 
назад
Глас народа
Правила

Случайный автор

TruePac


Случайное произведение

автор: Win


Форум

последнее сообщение

автор: Marie


актуальные темы


На правах рекламы

Сейчас на сайте
Веб-дизайн IT-Studio | Все авторские права на произведения принадлежат их авторам, 2002-2008